Стальные трубы для отопления: подберем оптимальный диаметр и узнаем средние цены, электросварные и бесшовные трубы их технические характеристики

Диаметры стальных труб

Редакция E-metall Опубликовано 2020-12-04

Геометрические параметры стальных труб имеют определяющее значение при расчете функциональности всей сети. Трубопроводная система состоит из многочисленных веток, распределительных пунктов, резервуаров, дублирующих линий, насосного оборудования, регуляторов давления.

Размер стальной трубы в нормативных документах определяют следующим образом:

  • Наружный диаметр;
  • Внутренний диаметр;
  • Толщина стенки;
  • Соотношение внешней и внутренней окружностей;
  • Длина.

Если подобрать размер неверно, система не сможет работать должным образом. Труба, меньшего размера, чем требуется, приведет к превышению нормативного давления. Сеть будет постоянно испытывать перегрузки, а оборудование быстро придет в аварийное состояние. Слишком большое сечение, наоборот, повлечет за собой отсутствие напора и большие расходы на регулирующие и насосные устройства.

В нормативных документах указывают следующие характеристики:

  • DN – номинальный диаметр. Обозначение используют при подборе присоединяемых элементов (ГОСТ 28338-89). Примерно равен условному проходу (Ду);
  • Внешний диаметр (DHB) – величина остается неизменной, так как является стандартом, по которому изготавливают арматуру и фитинги;
  • Толщина стенки (S) – изделия с одинаковой внешней окружностью могут быть тонкостенными и толстостенными. Например, ВГП выпускают в нескольких вариантах: легкие, обыкновенные, усиленные;
  • Ду – условный проход. Если вычислить внутренний диаметр стальной трубы по таблицам, указанным в ГОСТ, можно увидеть расхождение на 2-4мм. Ду – это средний просвет, соответствующий параметрам нескольких соединяемых изделий и арматуры. В зависимости от класса точности допускаются отклонения от овальности, и прямолинейности.
  • Ру, Рпр, Рр – давление условное, пробное (для испытаний) и рабочее. Показатели необходимы для проектирования трубопроводных сетей, регулируются ГОСТ 356-80.

Обозначение DN, принятое в большинстве стран, в новых стандартах заменяет Ду. Понятие необходимо для округления. Например, у нескольких наименований с DHB 140 мм. истинный просвет составляет 132 и 129 мм. Из ряда значений выбирают наиболее близкое: 125. Таким образом, пишут DN125 (без указаний см. и мм.) или Ду 125 мм.

Классификация стальных труб по диаметру

У каждого трубопровода свое назначение. Малые по размеру сечения (10-108 мм.) используют для устройства коммуникаций в зданиях, средние (114-530 мм.) – для городских инженерных сетей, а большие (530-1420 мм.) – для магистральных трубопроводов.

Категория Размеры, мм.
Малые 10; 10,2; 12; 13; 14; (15); 16; (17); 18; 19; 20; 21,3; 22; (23); 24; 25; 26; 27; 28; 30; 32; 33; 33,7; 35; 36; 38; 40; 42; 44,5; 45; 48; 48,3; 51; 53; 54; 57; 60; 63,5; 70; 73; 76; 88; 89; 95; 102; 108.
Средние 114; 127; 133; 140; 152; 159; 168; 177,8; 180; 193,7; 219; 244,5; 273; 325; 355,6; 377; 406,4; 426; (478); 530.
Большие 530; 630; 720; 820; 920; 1020; 1120; 1220; 1420.

Размер зависит от технологии производства, так как сортамент рассчитан на разное рабочее давление:

  • Электросварные – прокат, изготовленный из стальной ленты. Листовая сталь преобразуется в цилиндр и фиксируется одним прямым сварным швом. Для различных целей предусмотрены типоразмеры DHB от 10 до 1420 мм. (ГОСТ 10704-91).
  • ВГП (водогазопроводные) – электросварные, созданные для применения в коммунальном хозяйстве и прошедшие гидравлические испытания. Сортамент включает изделия с сечением 10,2- 165 мм., в документации всегда дополнительно указывают DN (ГОСТ 3262-75).
  • Бесшовные – монолитная цилиндрическая форма без продольных швов, предназначены для высоких внутренних нагрузок. В зависимости от способа производства имеют типоразмеры от 5 до 550 мм. (ГОСТ 8734-75 и 32528-2013).

В бытовом применении характеристик ВГП достаточно для длительной непрерывной эксплуатации. Они удовлетворяют потребности в поставках горячей воды и природного газа в районы и МКД. Для надежности предусмотрены ВГП с разной толщиной стенки.

Диаметры электросварных труб

Наружный диаметр Толщина cтенки, мм
Ø 16 Ø 18 Ø 19 Ø 20 от 1 до 3 мм
Ø 25 Ø 28 Ø 30 Ø 32 от 1 до 3 мм
Ø 35 Ø 38 Ø 40 Ø 42 от 1 до 3 мм
Ø 48 Ø 51 Ø 57 Ø 60 от 1 до 3 мм
Ø 76 Ø 89 Ø 102 Ø 108 от 2 до 10 мм
Ø 114 Ø 127 Ø 133 Ø 159 от 3 до 10 мм
Ø 219 Ø 273 Ø 325 Ø 377 от 3 до 12 мм
Ø 426 Ø 530 Ø 630 Ø 720 от 4 до 50 мм
Ø 820 Ø 920 Ø 1020 Ø 1220 от 4 до 50 мм
Ø 1320 Ø 1420 Ø 1520 Ø 1620 от 4 до 50 мм
Ø 1720 Ø 1820 Ø 1920 Ø 2020 от 4 до 50 мм
Ø 2120 Ø 2220 Ø 2520 Ø 2620 от 4 до 50 мм
Ø 2720 Ø 2820 от 4 до 50 мм

Диаметры бесшовных труб

Наружный диаметр Толщина стенки, мм
трубы горячедеформированые
Ø 20 Ø25 Ø28 Ø30 Ø32 Ø35 Ø38 Ø40 от 2,5-8
Ø 42 Ø 45 Ø 50 Ø 51 Ø 54 Ø 57 Ø 73 Ø 76 от 2,5-8
Ø 89 Ø 102 Ø 108 Ø 114 Ø 121 Ø 127 Ø 133 Ø 140 от 4-12
Ø 146 Ø 152 Ø 159 Ø 168 Ø 180 Ø 194 Ø 203 Ø 219 от 4-15
Ø 245 Ø 273 Ø 299 Ø 325 Ø 351 Ø 377 Ø 402 Ø 406 от 4-25
Ø 426 Ø 450 Ø 465 Ø 480 Ø 500 Ø 530 Ø 550 от 4-25
трубы холоднодеформированые
Ø 6 Ø 7 Ø 8 Ø 9 Ø 10 Ø 11 Ø 12 Ø 13 от 1-2
Ø 14 Ø 15 Ø 16 Ø 17 Ø 18 Ø 19 Ø 20 Ø 21 от 1,6-3,5
Ø 22 Ø 23 Ø 24 Ø 25 Ø 26 Ø 27 Ø 28 Ø 29 от 1,8-4,5
Ø 30 Ø 32 Ø 34 Ø 35 Ø 36 Ø 38 Ø 40 Ø 42 от 2,5-7
Ø 45 Ø 48 Ø 50 Ø 51 Ø 53 Ø 54 Ø 56 Ø 57 от 4-9,5
Ø 60 Ø 63 Ø 65 Ø 68 Ø 70 Ø 73 Ø 75 Ø 76 от 5-12
Ø 80 Ø 83 Ø 85 Ø 89 Ø 90 Ø 95 Ø 100 Ø 102 от 7-18
Ø 108 Ø 110 Ø 120 Ø 130 Ø 140 Ø 150 Ø 160 Ø 170 от 9-24
Ø 180 Ø 190 Ø 200 Ø 210 Ø 220 Ø 240 Ø 250 от 18-24

Диаметры ВГП труб

Внутренний диаметр, мм

Наружный диаметр, мм

Диаметры стальных труб в дюймах

При замене фитингов нередко возникает необходимость подбора переходников для соединения пластиковых и стальных участков. Для обозначения в дюймах применяют DN – окружность по резьбе. Дюйм равен 2,54 см, соответственно:

  • DN 3/8 дюйма равен 10 мм.;
  • 1/2 = 15 мм;
  • 3/4 = 20 мм;
  • 1 = 25 мм.
  • 1 ¼ = 32 мм.;
  • 1 ½ = 40 мм;
  • 2 = 50 мм.

Основные европейские типоразмеры представлены в документах: DIN 2448-81, DIN 2458-81. Номенклатура в дюймах часто применяется для ВГП, например, для стояков МКД используют ¾, а для разводки ­– ½. У пластиковых изделий маркировки отличаются от стальных.

Таблица соответствия

Условный проход трубы (Dy), мм Диаметр резьбы (G), дюйм Наружный диаметр трубы (Dн), мм
Труба стальная водогазопроводная Труба стальная бесшовная Полимерная
10 3/8″ 17 16 16
15 1/2″ 21,3 20 20
20 3/4″ 26,8 26 25
25 1″ 33,5 32 32
32 1 1/4″ 42,3 42 40
40 1 1/2″ 48 45 50
50 2″ 60 57 63
65 2 1/2″ 75,5 76 75
80 3″ 88,5 89 90
90 3 1/2″ 101,3 102 110
100 4″ 114 108 125
125 5″ 140 133 140
150 6″ 165 159 160

Как измерить диаметр трубы самостоятельно

При замене изношенных участков требуется знать параметры DN или внутреннего сечения. Не всегда есть возможность посмотреть данные в проектной документации. Что можно сделать?

  • Произвести замеры по распилу (микрометром, штангенциркулем);
  • Диаметр равен периметру окружности, разделенному на число Пи (3,1415), при знании толщины стенки можно вычислить условный проход или найти подходящий в таблице типоразмеров;
  • В труднодоступных местах при отсутствии маркировок следует расположить линейку рядом с трубопроводом и сделать фото. Примерные значения получают по приведенной формуле.

Ширина стенок электросварного трубного проката зависит от характеристик листовой стали. Сортамент включает в себя несколько позиций с одинаковыми обозначениями (например: 60 мм), но разными просветами. Бесшовные х/к трубы классифицируют по соотношению окружности к толщине: тонкостенные, толстостенные.

Особенности конструкции и сферы применения стального троса

Для производства стальных тросов, требования к которым оговаривает ГОСТ 2688-80, применяется специальная проволока, предварительно подвергаемая термической обработке, что придает ей высокую прочность. Трос стальной активно используется в различных отраслях промышленности: нефтепереработке, добыче угля, строительстве, при эксплуатации морского и речного транспорта и др.

Разнообразие стальных тросов

Назначение троса из стали

Изделие чаще всего применяется при выполнении такелажных, буксировочных и грузоподъемных работ. Такой прочный и одновременно гибкий элемент является неотъемлемой деталью оснащения подъемных кранов, экскаваторов и буровых установок. Кроме того, он используется в механизмах подъема и опускания пассажирских и грузовых лифтов, с его помощью армируют бетон, придавая ему требуемые механические характеристики. Наиболее широкое применение такие тросы получили при выполнении грузоподъемных работ, ведь высокая прочность и гибкость, которыми обладают эти изделия, позволяет изготавливать из них грузозахватные приспособления, способные выдержать значительные механические нагрузки.

Учитывая сложность работ, для выполнения которых используют стальные тросы, следует уделять очень серьезное внимание вопросам их выбора. На современном рынке представлены различные виды канатов и тросов, изготовленных из стали, что делает их выбор очень затруднительным для несведущего человека. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам, способным подобрать изделие в соответствии с теми задачами, для решения которых его планируется использовать.

Буксировочный трос с карабином

Строгие требования по соответствию оговоренным эксплуатационным характеристикам предъявляются не только к металлическим тросам, но и к дополнительным элементам, в сочетании с которыми они используются. Такие изделия перед выпуском их в эксплуатацию подвергаются специальным испытаниям и проверкам, после чего на них выдаются сертификаты и разрешения на использование по их прямому назначению.

Основными параметрами, по которым эти тросы и выбираются потребителем, являются гибкость, прочность и грузоподъемность, а также предельные значения их натяжения. Чтобы повысить устойчивость стальных тросов к воздействию агрессивных сред, в которых они будут эксплуатироваться, их в отдельных случаях могут подвергать дополнительной обработке. Вес проволочного троса может быть одним из наиболее значимых параметров, если говорить об отдельных сферах использования этого изделия.

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга. Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали.

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три категории: с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать. Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены. Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди. Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги. Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО. Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие.

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Типы плетения стальных тросов

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Область применения

Одним из наиболее примечательных видов стальных тросов, выпускаемых современной промышленностью, является изделие, выполненное из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии такой стальной трос помещен в оболочку из ПВХ. Благодаря этим особенностям своего устройства трос может успешно эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Так, изделия подобной конструкции используются для обвяза грузов, опускаемых в жидкие среды, с их помощью выполняют монтаж антенн и мачт, линий электропередачи и связи.

Освоили современные производители и выпуск металополимерных тросов, проволока в которых может быть дополнительно оцинкована, что придает изделию еще большую коррозионную устойчивость. Существует и более простой способ защитить трос от возникновения и развития коррозионных процессов, который также используют современные производители. Для этого гибкий стальной трос покрывают слоем специальных смазок либо в его структуру вводят дополнительный слой, сформированный из оцинкованной проволоки.

На современном рынке также можно приобрести тросы, поверхность которых защищена материалом, способным успешно противостоять горению, воздействию высоких температур и температурных перепадов.

Стальные канаты

Применение стальных канатоdв

Стальные канаты являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций и различаются по форме поперечного сечения как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам проволок и сердечников.

Конструкция стальных канатов

Стальные канаты, изготовляемые из большого числа отдельных проволок, обладают повышенной прочностью и малой изгибной жесткостью, что обуславливает их широкое применение в кранах. Конструкция канатов нормирована рядом ГОСТ; технические условия на канаты, изготовляемые из круглых проволок, установлены по ГОСТ3241-80, на канаты закрытые несущие – по ГОСТ 18899-73, на остальные канаты – по соответствующим ГОСТ. Согласно ГОСТ 3241-80 по конструкции различают канаты: одинарной свивки из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев; двойной свивки, состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев; тройной свивки из свитых канатов двойной свивки (стренг). Канаты двойной свивки с противоположным направлением свивки прядей по слоям имеют меньшее стремление к кручению, чем канаты с одним слоем прядей.


С точечным касанием (ТК)

С линейным касанием (ЛК)

Применяемые для кранов канаты и пряди в канатах имеют круглое и поперечное сечение.

По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки различают канаты: ТК – с точечным касанием проволок между слоями; ЛК – с линейным касанием проволок между слоями; ЛК- О – с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди; ЛК-Р – с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди; ЛК-З – с линейным касанием проволок между слоями и проволоками заполнения; ЛК-РО – с линейным касанием проволок между слоями и имеющие в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра; ТЛК – с комбинированным точечно-линейным касанием проволок.

Канаты, работающие на блоках и барабанах с полукруглой канавкой, следует выбирать с прядями ЛК, так как их долговечность в 1,5 – 2 раза больше, чем канатов с прядями ТК.

По материалу сердечника различают канаты: о.с. – с органическим сердечником из натуральных или синтетических материалов, предохраняющим благодаря пропитке смазкой внутренние части каната от коррозии и способствующим уменьшению истирания проволок; м.с. – с металлическим сердечником.

В канатах двойной свивки обычно применяют органическе сердечники. В горячих цехах используют асбестовые или металлические сердечники. Металлические сердечники применяют также при многослойной навивке на барабан.

По способу свивки различают канаты: Н- нераскручивающиеся (пряди в канатах двойной и тройной свивки, наружные пряди многопрядных канатов, проволоки в канатах одинарной свивки сохраняют свое положение после снятия перевязок и заварки с конца каната, при этом металлические сердечники можно изготавливать раскручивающимися); Р – раскручивающиеся (стренги, пряди и проволоки не сохраняют своего положения в канате после снятия перевязок и заварки с конца каната).

Нераскручивающиеся канаты благодаря предварительному изгибу проволок имеют меньшее стремление к кручению и образованию узлов и петель и обладают большей долговечностью.

По направлению свивки различают канаты правой свивки и левой (Л)


Правая свивка

Левая свивка

Направление свивки каната определяется: для канатов одинарной свивки – направлением свивки проволок наружного тслоя; для канатов двойной свивки – направлением свивки прядей наружного слоя; для канатов тройной свивки – направлением свивки стренг в канатах.

Направление свивки имеет значение только при гладких барабанах.

При подвеске крюка или грейфера на двух и более ветвях для уменьшения кручения следует применять канаты разной свивки.

По сочетанию направлений свивки каната и его элементов в канатах двойной и тройной свивки различают канаты: крестовой свивки (направление свивки каната и направление свивки стренг и прядей противоположно); О – односторонней свивки (направление свивки каната и свивки прядей по наружным проволокам одинаково) (рис. А); К- комбинированной свивки (с чередующимися через прядь направлениями свивки прядей).


Крестовая

Односторонняя

Для подъемных кранов, а также при работе канатов на блоках с канавками с подрезом и клиновидными и на плоских ободах, рекомендуется крестовая свивка. В случае, когда конструкция механизма исключает возможность кручения каната (например, тяговые канаты, канаты механизмов изменения вылета стрел) и при этом применены полукруглые канавки и однослойная навивка, рекомендуется односторонняя свивка.

Канаты тройной свивки изготавливают только крестовой свивки.

По степени крутимости различают канаты: крутящиеся (с одинаковым направлением всех прядей в стренг); МК – мало крутящиеся (многослойные многопрядные и одинарной свивки с противоположным направлением свивки элементов по слоям).

По механическим свойствам различают канаты из проволоки марок В, I и II. Марку В следует применять только в особо ответственных случаях. В остальных случаях для крановых канатов рекомендуется применять проволоку марки I.

По виду покрытия поверхности проволок в канате различают канаты: без покрытия; ОЖ – с цинковым покрытием проволоки для особо жестких агрессивных условий работы; Ж – с цинковым покрытием проволоки для жестких агрессивных условий работы; С – с цинковым покрытием проволоки для средних агрессивных условий работы; П – с покрытием каната или прядей искусственными материалами.

Для кранов применяются канаты грузового назначения, обозначаемые буквой Г, канаты грузолюдскогоназначения обозначают буквами ГЛ.

По точности изготовления различают канаты нормальной точности и повышенной (Т).

Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву проволок принимается обычно в пределах 1372-1764 МПа (140-180 кгс/мм кв.), изредка до 1960 МПа (200 кгс/мм кв.).

Характеристики стальных канатов

По механическим свойствам проволоки:
марки ВК – высокого качества, марки В – повышенного качества, марки 1 -нормального качества;

По прочностным характеристикам:
с маркировочными группами временного сопротивления разрыву – 1370 (140), 1470(150), 1570(160), 1670(170), 1770(180), 1860(190), 1960(200), 2060 (210), 2160(220).
Канаты маркировочных групп 1370(140) – 1770(180) изготавливаются серийно, остальные по согласованию.

По виду покрытия поверхности проволоки:
без покрытия: с цинковым покрытием – для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ), для жестких агрессивных условий работы (Ж), для средних агрессивных условий работы (С).

По назначению каната:
грузолюдские (ГЛ) для подъема и транспортировки людей и грузов; грузовые (Г) – для транспортировки грузов.

По материалу сердечника:
с органическим сердечником (о. с.) из натуральных или синтетических материалов; с металлическим сердечником (м. с.).

По направлению свивки элементов каната:
правой свивки, левой свивки (Л).

По сочетанию направлений свивки каната и его элементов:
крестовой свивки – направление свивки прядей в канате противоположно направлению свивки проволок в прядях; односторонней свивки (0) – направление свивки прядей в канате и проволок в прядях одинаковое.

По степени крутимости:
крутящиеся – с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести- и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечниками);
малокрутящиеся (МК) – с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям в многослойных, многопрядных канатах и в канатах одинарной свивки.

По способу изготовления:
нераскручивающиеся (Н) – элементы каната сохраняют свое положение после снятия вязок с концов каната и удаления заварки торца; раскручивающиеся; рихтованные (Р).

По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки:
с точечным касанием проволок между слоями (ТК); с линейным касанием проволок между слоями (ЛК); с комбинированным точечно-линейным касанием проволок между слоями (ТЛК).

По точности изготовления:
нормальной точности; повышенной точности (Т); с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната.

Пример условных обозначений

Коды различных вариантов смазки канатов

Рекомендации по применению различных конструкций канатов

В связи с большим разнообразием областей применения и, соответственно, условий эксплуатации канатов в каталоге не представляется возможным дать конкретные указания по применению канатов. Указанные в каталоге области применения канатов носят рекомендательный характер. Для справки ниже приведены эксплуатационные особенности стальных канатов различных конструкций.

Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При этом следует выдерживать необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната. Надежность и долговечность канатов в значительной степени зависят от материала сердечника, а канатов, работающих в агрессивных средах, кроме того, от применения защитных металлических покрытий и антикоррозийной смазки.

Канаты одинарной свивки из круглых проводов обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных электропередач, ограждения, растяжки и т. п.).

Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната.

Канаты типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80, 14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах и т.д.

Канаты типа ЛК-О (ГОСТ 3062-80, 3066-80, 3077-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах: тормозных – на шахтных подъемных установках, тяговых – на канатно-подвесных дорогах и т.п. Но для нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.

Канаты типа ЛК-З (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяют почти во всех отраслях промышленности, так как они обладают более высокой гибкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения , легко поддающихся корродированию.

Канаты типа ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое прядей этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях образивного износа и наличия агрессивных сред.

Канаты двойной свивки типа ТЛК следует применять тогда, когда использование канатов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных минимально допустимых соотношений между диаметром органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.

Канаты двойной свивки типа ТК (ГОСТ 3063-80, 3064-80, 3067-80, 3071-80) не рекомендуются для ответственных или интенсивно работающих установок, так как они обладают низким техническим ресурсом. Применение канатов типа ТК допустимо для ненапряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грузозащитные канаты, временные лесосплавные крепления).

Таблица применения стальных канатов

Правильный выбор конструкции стального каната для заданных условий эксплуатации имеет большое значение. На основе анализа практического опыта в таблице даны рекомендации по применению канатов.

Канат стальной, применение и выбор канатов и тросов

Каталог / канат стальной, применение и выбор канатов

Стальной канат – неотъемлемая часть любого подъемного механизма. С помощью канатов поднимают и переносят различные грузы от легких до сверхтяжелых, они обеспечивают крепление мостов и перекрытий стадионов и спортивных площадок.

Работа металлургических предприятий немыслима без использования стальных канатов.
Для большинства конструкций грузоподъемных и строительных машин стальной канат является неотъемлемой и важнейшей деталью.

Современный уровень развития техники предъявляет все новые и новые требования к повышению надежности и долговечности стальных канатов.

Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе для конкретных условий эксплуатации.
При этом следует выдерживать рекомендуемые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната.

Человечество изобрело множество способов изготовления тросов. Встречаются канаты с точечным касанием, то есть обвивающая проволока касается только одного витка, отдельных проволок между витками пряди (ТК), с линейным касанием, обвивающая проволока касается несколько витков пряди, отдельных проволок между витками пряди (ЛК), имеются канаты с комбинированными способами изготовления (ЛТК), канаты изготовляемые способом кругового обжатия проволоки (ПК).

В промышленности наибольшее применение нашли троса, изготовленные способом кругового обжатия проволоки (ПК). Способ изготовления такого типа каната следующий: нить проволоки трансформируется в полосовой контакт линейного типа (отсюда название каната ПК). Затем свитые в прядь нити пластически обжимаются. У каната этого типа сечение в большей степени заполнено металлом. Это сказывается на повышении прочности каната, она на 10% больше чем у каната типа ЛК. При этом надо учесть, что сечение обоих канатов одинаково.

При определенной нагрузке, напряжение у ПК в плоскостях прядей значительно меньше, чем у других типов канатов. что свидетельствует о том, что канат типа ПК дает возможность, достигнуть более высокой стойкости к истиранию и устойчивости к перегрузкам, что очень важно при работе с тяжелыми и сверхтяжелыми объектами.

Работоспособность каната типа ПК значительно дольше, чем канатов других типов. Канат этого типа, как показавший себя наиболее прочным и износостойким, применяется для обеспечения работы средств производства в шахтах.

Исходя из анализа технических характеристик этого типа троса, можно сделать вывод, что он изготовляется по инновационной технологии.

Производство других типов канатов осуществляется с помощью соответствующих машин, которые обеспечивают скрутку стальной проволоки в жгут. Если нужно увеличить грузоподъемность каната, то жгуты сплетаются с помощью канатовьющей машины в один общий жгут. Толщина каната может составлять от 2 и свыше 10 сантиметров. Канаты толщиной свыше 10 сантиметров применяются при строительстве мостов и перекрытий стадионов и спортивных площадок.

Эти типы канатов имеют определенные достоинства. Какой тип канатов выбирать определяет заказчик в соответствии с техническими условиями проекта.

Применение канатов различных видов, выбор канатов

Виды канатов. Конструкция и назначение канатов. Характеристики и маркировка стальных тросов.
Конструкция и назначение канатов Диаметр, мм
Канаты авиационные
ГОСТ 2172-80 применяется в системах управления самолетов и вертолетов 1.75 – 10.2
Канаты крановые
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 8,3 – 42,0
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 11,5 – 46,5
ГОСТ 3079-80 двойной свивки типа ТЛК-О конструкции 6х37 (1+6+15+15)+1о.с. 11,5 – 58,0
ГОСТ 7665-80 двойной свивки типа ЛК-3 конструкции 6х25 (1+6;6+12)+1о.с. 16,0 – 45,0
ГОСТ 7669-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+7х7 (1+6) 17,5 – 57,0
Канаты для лифтов
ГОСТ 3077-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19 (1+9+9)+1о.с. 8,8 – 25,5
Канаты для талей
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 6,9 – 15,0
ГОСТ 3069-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х7 (1+6+)+1о.с. 3,7 – 5,9
ГОСТ 7665-80 двойной свивки типа ЛК-З конструкции 6х25 (1+6;6+12)+1о.с. 16,0 – 25,5
Канаты подъемные для шахтных установок
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 18,0 – 42,0
ГОСТ 3077-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19 (1+9+9)+1о.с. 17,5 – 37,0
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 18,0 – 58,5
ГОСТ 3079-80 двойной свивки типа ТЛК-О конструкции 6х37 (1+6+15+15)+1о.с. 15,5 – 58,0
ГОСТ 7669-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+7х7 (1+6) 17,5 – 57,0
ГОСТ 7665-80 двойной свивки типа ЛК-З конструкции 6х25 (1+6;6+12)+1о.с. 17,5 – 45,0
Канаты для дорожных машин
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 16,5 – 42,0
ГОСТ 7667-80 двойной свивки типа ЛК-З конструкции 6х25 (1+6;6+12)+7х7 (1+6) 15,5 – 37,0
ГОСТ 14954-80 двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+7х7 (1+6) 29,5 – 49,5
Канаты грозозащитные
ГОСТ 3063-80 одинарной свивки типа ТК 1х19 (1+6+12) 2,0 – 17,0
ГОСТ 3064-80 одинарной свивки типа ТК 1х37 (1+6+12+18) 2,8 – 24,0
ГОСТ 3062-80 одинарной свивки типа ЛК-О 1х7 (1+6) 1,1 – 10,5
Канаты для экскаваторов
ГОСТ 7669-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+7х7 (1+6) 17,5 – 57,0
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 18,0 – 58,5
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 16,5 – 42,0
ГОСТ 7667-80 двойной свивки типа ЛК-З конструкции 6х25 (1+6;6+12)+7х7 (1+6) 15,5 – 37,0
Канаты тяговые для подвесных дорог и кабель-кранов
ГОСТ 3069-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х7 (1+6+)+1о.с. 13,5 – 16,5
ГОСТ 3077-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19 (1+9+9)+1о.с. 16,5 – 32,5
ГОСТ 3079-80 двойной свивки типа ТЛК-О конструкции 6х37 (1+6+15+15)+1о.с. 17,0 – 34,0
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 16,5 – 32,0
Канаты для скиповых подъемников доменных печей
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 27,0 – 46,5
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 30,5 – 42,0
ГОСТ 7665-80 двойной свивки типа ЛК-З конструкции 6х25 (1+6;6+12)+1о.с. 27,5 – 42,0
Канаты для металлургических кранов
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 18,0 – 42,0
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 15,0 – 42,0
ГОСТ 3079-80 двойной свивки типа ТЛК-О конструкции 6х37 (1+6+15+15)+1о.с. 17,0 – 39,0
ГОСТ 7665-80 двойной свивки типа ЛК-З конструкции 6х25 (1+6;6+12)+1о.с. 16,0 – 42,0
Канаты для вагоноопрокидывателей
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 29,0 – 36,5
Канатные проводники
ГОСТ 3090-73 закрытый несущий с одним слоем зетообразной проволоки и сердечником ТК 30,5 – 35,5
ГОСТ 7675-73 с одним слоем клиновидной и одним слоем зетообразной проволоки 38,5 – 51,0
ГОСТ 18901-73 закрытый несущий с двумя слоями зетообразной проволоки и сердечником ТК 38,5 – 54,0
Канаты талевые для буровых установок
ГОСТ 16853-88 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х31 (1+6+6/6+12)+1о.с. 25,0 – 38,0
Канаты для судовых подъемных устройств
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 9,7 – 58,5
ГОСТ 3077-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19 (1+9+9)+1о.с. 7,8 – 20,5
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 8,1 – 13,5
Канаты тормозные
ГОСТ 3077-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19 (1+9+9)+1о.с. 7,8 – 20,5
Канаты для стоячего такелажа судов
ГОСТ 3066-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х7 (1+6)+1х7 (1+6) 3,8 – 27,5
ГОСТ 3069-80 двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х7 (1+6)+1о.с. 3,3 – 29,0
ГОСТ 14954-80 двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+7х7 (1+6) 29,5 – 49,5
ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. 30,5 – 51,0
Канаты уравновешивающие
ГОСТ 7668-80 двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1о.с. 9,7 – 58,5
Канаты швартово-буксирные
ГОСТ 3083-80 двойной свивки типа ЛК-О 6х30 (0+15+15)+7о.с. 6,5 – 57,0
Канаты спиральные
ГОСТ 3063-80 спиральный одинарной свивки типа ТК 1х19 (1+6+12) 2,0 – 17,0
ГОСТ 3064-80 одинарной свивки типа ТК 1х37 (1+6+12+18) 2,8 – 24,0
ГОСТ 3062-80 одинарной свивки типа ЛК-О 1х7 (1+6) 1,1 – 10,5
Канаты арматурные
ГОСТ 13840-68 стальной арматурный 1х7 (1+6) 6,0 – 15,0

Выбор канатов по типу свивки

В зависимости от конструкции прядей, их количества в слоях, числа слоев и типа сердечников конструктивные формы стальных канатов могут быть самыми разнообразными.

Канат одинарной свивки обладает повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуют применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередачи, ограждения, растяжки и т.п.)

Канат двойной свивки с линейным касанием проволок обладает сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций.
Последнее позволяет выбрать канат для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, при минимально допустимом отношении диаметра органа навивки к диаметру каната.

Канат типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80, 14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакомпеременому изгибу при работе на открытом воздухе.
Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы: на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установленных экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах и т.д.

Канат типа ЛК-О (ГОСТ 3066-80, 3069-80, 3077-80, 3081-80, 3083-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра.
Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных же шахтных подъемных подъемных установок, тяговых – на канатно-подвесных дорогах и т.п.
Но для нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.

Канат типа ЛК-3 (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяются почти во всех отраслях промышленности, т.к. они обладают более высокой гипкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды.
Применять эти канаты в агрессивной среде, не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения, легко подвергающихся корродированию.

Канат типа ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80, 16853-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью.
Наличие в наружном слое прядей этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред.

Канат двойной свивки типа ТЛК (ГОСТ 3079-80) следует применять тогда, когда использование канатов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушений установленных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.

Канат двойной свивки типа ТК (ГОСТ 3067-80, 3070-88, 3071-80) не рекомендуется для ответственных и интенсивно работающих установок, т.к. они обладают низким техническим ресурсом.
Применение канатов и тросов типа ТК допустимо для не напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грозозащитные канаты, временные лесосплавные крепления, поддерживающие и т.п.)

Как купить трос стальной по низким ценам:

  • заполните простую форму “Оформить заказ” вверху страницы;
  • позвоните по телефону +7 (4862) 43-90-47;
  • отправьте заявку на электронную почту megaprom@orel.ru;

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Представленная на данном сайте информация содержит каталог справочной информации о более 3000 наименованиях металлоизделий, носит информационный, ознакомительный характер, может быть применена в разных областях деятельности предприятий.

Трос. Виды и устройство. Применение и материал. Особенности

Трос – витой или крученый канат из стальной проволоки, синтетических или смешанных прядей. В отличие от веревки обладает более высокой механической устойчивостью и прочностными характеристиками. Широко используется для поднятия тяжелых грузов или как передающая тяговое усилие часть механизмов.

Устройство троса

Для тросов характерно сложное плотное плетение. Он состоит из множества стальных проволок или синтетических волокон. Для повышения гибкости и увеличения толщины они могут переплетаться с тканевыми волокнами. Проволоки сплетаются или перекручиваются в пряди. Затем определенное число прядей в свою очередь переплетаются в трос, также часто называемый стальным канатом. Пряди могут укладываться вокруг внутреннего сердечника. Тот позволяет улучшить рабочие качества изделия, упростив его производство и увеличив прочность. Сердечник может изготавливаться из более толстой стальной проволоки, чем сплетаются пряди, или представлять собой веревку из синтетических, органических неподверженных гниению материалов.

Присутствующие в прядях волокна других материалов снижают трение между проволоками, что положительно влияет на срок службы троса. Без них канат постоянно поддается внутреннему трению за счет неравномерности растяжения во время нагрузки или скручивании.

Также поверхность троса может иметь защитную оболочку из синтетических материалов. Как правило, это ПВХ изоляция или подобные вещества. Оболочка препятствует коррозии проволоки, а также она препятствует травмированию о нее, при ухвате за поверхность троса незащищенной перчаткой рукой.

Сфера применения

Область использования тросов крайне обширна. Это обусловлено огромным разнообразием изделий по критериям прочности, диаметра, длины и стойкости к излому.

Трос применяют для выполнения многих работ:
  • Такелажных.
  • Буксировочных.
  • Грузоподъемных.

Гибкость и прочность тросов позволяют им выдерживать многократное скручивание, наматывание на барабаны, сворачивания в бухты. Тонкая проволока тросов делается из стали с высоким числом перегибов до момента слома. Благодаря этому тросами увязывают многотонные грузы при транспортировке. Их применяют в качестве растяжек для вышек, труб котельных. Тросы используются для поднятия грузов кранами. Именно они удерживают лифты.

Тросами буксируют технику. Они используются в велосипедах, мотоциклах и прочей техники для передачи усилия от рычага к сцеплению, тормозам и другим механизмам. Тросы удерживают подвесные мосты, они применяются в сотнях направлений бытовой жизни и промышленности.

Конструкции тросов

Способ свивки троса влияет на его рабочие качества, в частности гибкость. В связи с этим при выборе каната конструкция является важным параметром.

По способу свивки тросы бывают:
  • Одинарные.
  • Двойные.
  • Тройные.

Одинарная свивка имеет сердечник, вокруг которого накручивается одна прядь. Она может оборачиваться до четырех слоев по спирали. Такой способ свивки делает готовый канат весьма подверженным самовольному разматыванию, если его концы не имеют фиксации. Они постепенно обтрепываются и распускаются на множество торчащих острых проволок.

Двойная на порядок сложнее. Она состоит из сердечника, вокруг которого наматываются в несколько слоев по спирали две и более пряди. Такое плетение делает готовое изделие менее подверженным распусканию на отдельные проволоки по краям. Пряди окружают сердечник и дополнительно переплетаются между собой.

Тройное плетение состоит из нескольких тросов двойной свивки. То есть, пряди переплетаются между собой вокруг сердечника формируя еще более толстые пряди. Те в свою очередь аналогичным образом вьются по спирали над главным сердечником. Это толстые очень прочные тросы для работы с многотонными нагрузками.

Кроме конструкции свивки важным параметром является и ее способ. От него зависит, как поведет себя трос без нагрузки. По данному критерию они разделяются на 2 вида:
  1. Раскручивающиеся.
  2. Нераскручивающиеся.

Первые состоят из проволоки, которая после плетения имеет внутренне напряжение. Как следствие без нагрузки такие пряди норовят принять свое нормальное положение. Это сопровождается их раскручиванием после снятия перевязок с концов троса. Канат имеет эффект памяти, поэтому если его ровно уложить, а потом отпустить, то он постарается свернуться кольцами.

Вторые не сохраняют внутреннее напряжение в проволоке. Это достигается путем рихтовки и предварительной деформации. Как следствие после готовности троса освобождение его концов не сопровождается распусканием прядей на множество тонких проволок. Такие изделия являются более гибкими, чем предыдущие. Они устойчивы к усталости металла, то есть дольше сохраняют рабочие качества. При размотке такого троса он с большей вероятностью не свернется кольцами, а будет лежать прямо, как был растянут.

Зависимость рабочих качеств троса от материала его сердечника

Производство тросов с широким разнообразием материалов сердечников вызвано необходимостью придания готовому изделию конкретных рабочих характеристик.

Различают образцы с тремя группами материалов сердечников:
  1. Органическими волокнами.
  2. Синтетическими волокнами.
  3. Стальной проволокой.

Трос с органическим сердечником имеет в центре между прядями, а иногда еще и в самих прядях веревку из пеньки, хлопчатобумажной пряжи и т.д. Поскольку данные материалы подвержены гниению, то для предотвращения этого они имеют специальную влагоотталкивающую пропитку. Наличие сердечника из органических волокон обеспечивает отличную гибкость готового изделия. Кроме этого такой сердечник существенно увеличивает толщину троса, делая его более ухватистым и удобным в работе.

Синтетические сердечники делаются из волокон полиэтилена, капрона, нейлона. Это практически их приравнивает к изделиям с органической веревкой. Однако данные материалы зачастую в большей мере склонны к перетиранию. Общее свойство для тросов обеих разновидностей выступает уменьшение толщины при натяжении. Под нагрузкой сердечник ужимается проволокой прядей. Как только растяжение спадает, упругая проволока принимает нормальное положение, и диаметр изделия восстанавливается. Все это сопровождается фактическим удлинением троса при нагрузке. Этот показатель проявляется меньше чем у веревок, но все же присутствует.

Наличие сердечника из металла делает изделие более жестким. Оно меньше растягивается под нагрузкой, его диаметр при воздействии не уменьшается. Все эти качества крайне важны для тросов, которые при нагрузке наматываются на катушку. Это позволяет их применять в конструкциях лифтов, погрузочной спецтехники.

Что крепче стальной трос или цепь, и что лучше

Конкурирующим тросу изделием является такелажная цепь с короткими звеньями из мягкого металла. Они оба во многих случаях могут использоваться для выполнения одинаковых видов работ. В связи с этим возникает вопрос – что прочнее цепь или трос.

Чтобы на него ответить, нужно сначала определиться с параметрами прочности троса. Определяющим для него показателем выступает разрывная крепость. Она определяется как максимальная нагрузка, которую может выдержать изделие, после чего разрывается. Кроме нее при оценке троса также применяется понятие рабочая крепость. Оно указывает на оптимальную нагрузку, при которой использование троса будет продолжаться максимально долго и безопасно. Это крайне важно, к примеру, если он применяется для подъема лифта. Принято считать, что рабочая крепость составляет 1/6 от разрывной.

Такелажная цепь примерно превосходит по прочности стальные тросы такой же толщины в 3 раза. Ее рабочая крепость составляет 1/4 от разрывной. Таким образом, она более прочная при поднятии грузов.

Однако для тороса характерно наличие ряда преимуществ, по которым он превосходит цепь:
  • Он сматывается в более компактную бухту.
  • При свертывании не звенит.
  • Менее опасный в случае разрыва.

При разрыве цепи ее оборванное звено вылетает в направлении растяжения с большим ускорением. В случае же с тросом подобное не возникает. Он компактно сворачивается, его переноска не сопровождается звоном. Однако в отличие от цепи он может перетираться, передавливаться тяжелыми грузами. Подобные недостатки делают его использование небезопасным в некоторых направлениях. К примеру, он не подходит для привязывания якоря больших судов, обвязки бетонных изделий при подъеме краном, где те могут перебить проволоку, упав на канат. В почти всех остальных сферах удобней пользоваться именно тросом.

Особенности работы с тросами

Жесткость тросов не позволяет их связывать между собой, делать на краю узелковую петлю как на обычной веревке. Это создает некоторые трудности. Чтобы срастить трос или сделать на нем петлю, требуется наличие умения и опыта. Сращивание выполняется вплетением концов разных тросов друг в друга. При растягивании пряди вжимаясь усиливают сцепку, что полностью исключает возможность разрыва в этом месте. Также плетение используется для формирования на конце троса петли.

В своем большинстве плетение троса является недоступным умением для большинства. В связи с этим было разработано ряд такелажных элементов, позволяющих выполнять сращивание и формирование петли более простым способом.

Широко применяются коуши. Это оправки армирующие проушину петли, они препятствуют заломлению и перетиранию огона.

Для сращивания или соединения петли троса используются зажимы. Они могут быть резьбовыми или расклепываться. Резьбовые бывают в виде скобы, цилиндра, одинарными, двойными.

Устройство и сфера применения стального троса — объясняем обстоятельно

Стальные тросы широко используются в самых различных отраслях человеческой деятельности. Наиболее широко эти приспособления используются в грузоподъемных механизмах, где являются одним из самых важных и ответственных элементов. Стальные тросы изготавливаются из высококачественной проволоки, но имеют огромное количество различных конструкций и могут иметь различное сечение. Также канаты различаются по своим эксплуатационным характеристикам, которые во многом зависят от физико-механических свойств использованных для их изготовления материалов.

Классификация канатов

Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы:

· Одинарные простые;
· Двойного типа;
· Тройные;
· Прошивные.

По сечению канатных прядей различают:

· С плоскими прядями;
· Трехгранные;
· С прядями овального сечения.

Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга. Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали.

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Сердечник стального каната

У всех стальных канатов есть общий признак – они изготавливаются методом спиральной свивки проволоки из различных сортов стали вокруг сердечника. Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута. Пенковые и джутовые сердечники пропитывают не только для того, чтобы оградить их от гниения, но и с целью обеспечить антикоррозийную защиту внутренних слоев троса – при изгибе изделия, смазка просачивается в существующие между проволоками пустоты, обеспечивая их равномерное смазывание.

В канатах сердечник работает как отличный амортизатор, удерживая пряди в проектном положении и если говорить инженерными терминами, сердечник противостоит радиальным нагрузкам, которые неизбежно возникают при эксплуатации, препятствуя деформации изделия. Как мы уже говорили, встречаются сердечники органического происхождения, пеньковые и джутовые и сердечники из неорганических материалов – стальные и синтетические. В качестве материала для синтетических элементов троса, чаще всего применяют полипропилен – прочный, стойкий к внешним воздействиям и недорогой материал. Пеньковые и джутовые сердечники подлежат обязательной пропитке смазкой, доля которого составляет от 35 до 50% от массы самого органического материала. Для смазывания канатов используют самые высококачественные материалы, так как от выбора смазки во многом зависит долговечность троса.

3 Основные типы тросов, маркировка

Для различных видов работ используются тросы с определенными специфическими свойствами. Также нужно учитывать основные параметры при обращении в торговую организацию: предельная нагрузка, диаметр, вес, длина.

Тросы классифицируются по виду навивки:

  1. Одинарная: на сердечник накручивается определенное количество нитей. Такие тросы используются в качестве составляющих для более сложных изделий.
  2. Двойная свивка: трос делается из заготовок одинарной свивки. Укладка на сердечник выполняется по определенной технологии в зависимости от сферы использования троса. Канаты могут быть однослойными или иметь несколько слоев. Изделия способны выдерживать значительный вес.
  3. Тройная свивка: изделие состоит из заготовок двойной свивки, по специальной технологии.

Двойная свивка стального изделия

По способу изготовления отдельных прядей тросы также можно разделить на несколько категорий, имеющих определенную маркировку:

  • ЛК (линейное касание) — пряди наматываются с одинаковым шагом;
  • ЛК-0 — трос с прядями из проволоки одинакового диаметра;
  • ЛК-Р — пряди внешнего слоя намотаны из проволоки другого диаметра;
  • ЛК-РО — трос из прядей смешанного типа.

Знание основных свойств и особенностей изделий позволит подобрать оптимальный вариант по выносливости и длительности эксплуатации. К примеру, при устройстве ЛЭП требуется несущий трос для кабеля. Крепление обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине. Оптимальную статистическую нагрузку гарантирует расчет при выборе троса. Однако воздействие атмосферных осадков в течение длительного времени влияет на прочность троса в худшую сторону. Воздействие сильного ветра, создающего значительное усилие на разрыв, приводит к повреждению троса. Восстановительные работы обычно отнимают довольно много времени и сил. Натянуть старый трос не всегда возможно. Грамотный выбор троса по всем параметрам позволит значительно продлить срок его эксплуатации, снизить затраты на ремонтные работы.

Физические свойства канатов

Стальные канаты могут иметь различную гибкость, которая зависит как от свойств использованной при изготовлении проволоки, так и от ее количества в свивке. Наименее гибкие канаты состоят из 42 проволок, а более гибкие – из 72 проволок, расположенных по 12 в каждой пряди. Выпускаются также канаты повышенной гибкости, которые состоят из 144 проволок, которые располагаются вокруг сердечника по 24 штуки в каждой пряди.
Для применения в условиях повышенных температур или в агрессивной среде, используют тросы со стальным сердечником. Также такой тип каната идеально подходит в том случае, если изделие навивается на барабан многочисленными слоями – стальной сердечник не дает канату деформироваться под действием нагрузки, которую оказывают вышележащие витки. Стальной сердечник делает канат более стойким к деформации, но практически не влияет на грузоподъемность. Канаты с синтетическими и пеньковыми сердечниками обладают большей гибкостью и обеспечивают равномерную смазку, так как в них смазочный материал поступает в пряди не только снаружи, при плановом обслуживании, но и изнутри, из пропитанного материала сердечника.

Применение стальных канатоdв

Стальные канаты являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций и различаются по форме поперечного сечения как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам проволок и сердечников.

Канат стальной — информация о продукции

Канат стальной ГОСТ 2688-80

Применяется на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах.

Канат стальной ГОСТ 3071-88

Применяются как канаты общего назначения, кроме грузоподъемных кранов.

Канат стальной ГОСТ 3077-80

Применяются в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных — на шахтных подъемных установках, тяговых — на канатных дорогах.

Канат стальной ГОСТ 7665-80

Применяются для лифтов, талей, скиповых подъемников доменных печей, лесопогрузочных машин.

Канат стальной ГОСТ 7668-80

Применяются в условиях абразивного износа и агрессивных сред в шахтах, на экскаваторах, скиповых подъемниках доменных печей и металлургических кранах.

Канат стальной ГОСТ 3063-80

Применяется на судовых подъемных установках.

Канат стальной ГОСТ 3069-80

Применяются для подъемно-транспортных машин (для талей) и как тяговые канаты для стоячего такелажа.

Канат стальной ГОСТ 3079-80

Применяются как крановые для вертикальных подъемных шахтных установок, уравновешивающие (шахтные), тяговые (для подвесных дорог), для металлургических кранов.

Канат стальной ГОСТ 7667-80

Применяются для наклонных подъемных шахтных установок, дорожных машин, металлургических кранов.

Канат стальной ГОСТ 7669-80

Применяются на шагающих экскаваторах в качестве гибкой связи ковша и тяговой лебедки, для вертикальных и наклонных шахтных установок, для металлургических кранов.

Канат стальной ГОСТ 3062-80

Применяется на судовых подъемных установках

Канат стальной ГОСТ 3066-80

Канаты судовые для неподвижного такелажа.

Канат стальной ГОСТ 3068-88

Применяются как канаты общего назначения, кроме грузоподъемных кранов.

Канат стальной ГОСТ 3081-80

Канаты применяются для дорожных машин, стоячего такелажа.

Применяются для дорожных машин, стоячего такелаж (судовые), крепления плотов.

Канат стальной ГОСТ 3064-80

Применяется на подвесных дорогах и кабель-кранах.

Канат стальной ГОСТ 3067-88

Канаты общего назначения, кроме грузоподъемных кранов, применяются как буксирные, лесосплавные крепления, различные поддерживающие.

Канат стальной ГОСТ 3070-88

Применяются как канаты общего назначения, кроме грузоподъемных кранов.

Канат стальной ГОСТ 3089-80

Канаты примеяются для подвесных дорог (натяжные) и как шватрово-буксирные. При эксплуатации требуются шкивы значительно меньших размеров.

Канат стальной ГОСТ 16853-88

Эти канаты применяются на буровых установках, глубина бурения достигает 5000 м.

Упаковка стальных канатов

К потребителю стальные канаты попадают на деревянных или возвратных металлических барабанах, а в некоторых случаях – в бухтах. Намотка на барабаны производится согласно ГОСТ 11127-78, где оговорены правила упаковки. В нормах оговорено, что шейка барабана должна иметь диаметр не меньше чем 15 полных диаметров троса, а борт полностью укомплектованного барабана, при диаметре каната 25 мм, должен выступать на 2 диаметра и не менее чем на 50 мм, если диаметр сечения каната превышает 25 мм.

4 Приспособления и вспомогательные устройства

Стальной трос — довольно жесткое изделие. При эксплуатации его часто нужно крепить к различным устройствам, кронштейнам, поверхностям. Завязать его узлом довольно затруднительно, иногда невозможно. На лебедках трос должен проходить через отверстие, расположенное в определенном месте. При недостаточной прочности материала трос работает как напильник, стирает или прорезает поверхность.

Для устранения этих недостатков производители предлагают ряд дополнительных изделий, упрощающих эксплуатацию тросов:

  1. Клюз — изначально чугунная рамка, устанавливаемая на борт корабля для защиты металлических листов от воздействия цепи или троса. В наше время особой популярностью пользуется у владельцев внедорожников, оснащенных лебедкой. Устанавливается клюз обычно в переднем бампере. В качестве материала для изготовления клюза в основном используется алюминий, поскольку вместо металлических тросов применяются синтетические.
  2. Зажим для стального троса используется для соединения тросов или изготовления петли. Имеет два основных вида: дугообразный и плоский. Дугообразный представляет собой дугу с резьбой на концах. Заделка троса выполняется следующим образом. В дугу укладываются концы отрезков троса, сверху надевается планка и зажимается гайками. Плоские зажимы представляют собой две пластины с отверстиями. Заделка троса аналогична: между пластинами укладывается трос, они сжимаются болтами с гайками. Зажимы изготавливаются разных размеров, различными по прочности и надежности за счет использования специальной стали и усиленных элементов.
  3. При отсутствии или невозможности использовать зажимы для изготовления петли делают огон на стальном тросе. Вначале нужно принять меры от самопроизвольного распускания троса и прядей. Как закрепить? Наложить специальные временные марки — отрезки мягкой прочной проволоки, обмотанные вокруг троса. Затем распустить трос на пряди необходимой длины, изогнуть петлей. Дальше необходимо соединить распущенные пряди с тросом. Как завязать их? В тросе под тремя коренными прядями монтировкой раздвигается просвет, в него запускается первая прядь с правой стороны. Затем аналогичным способом пропускаются еще две пряди. После этого петлю нужно перевернуть, пропустить две пряди, еще раз перевернуть, запустить последнюю прядь. Первый проход закончен. Дальше цикл повторяется до полной разделки прядей по всей длине.

По окончании укладки наложить на соединение метку, испытать изделие на прочность.

Эксплуатация тросов требует специальных знаний и навыков.

При отсутствии опыта серьезные грузоподъемные и другие работы необходимо доверить специалистам.

Коды различных вариантов смазки канатов

Код смазки Сердечник органический Сердечник металлический Пряди каната Канат
пряди в целом
S(A) без смазки без смазки без смазки без смазки без смазки
АО смазан смазаны без смазки без смазки без смазки
А1 смазан смазаны без смазки смазаны без смазки
А2 смазан смазаны смазан смазаны смазан
A3 смазан смазаны без смазки без смазки смазан
А4 без смазки без смазки смазан смазаны без смазки
А5 без смазки без смазки смазан смазаны смазан
А6 без смазки без смазки смазан без смазки смазан

Диаметр каната

Диаметр сечения каната является одной из важнейших характеристик этого изделия. Обычно все характеристики изделия указаны на бирке барабана или в сертификате, приложенному к канату производителем, но иногда возникает необходимость проверить диаметр каната, например если возникли какие-либо сомнения или маркировка просто утеряна. Диаметр стального каната измеряют штангенциркулем и производят его в двух различных точках, с расстоянием между ними как минимум 1 метр. В каждой точке производится два измерения толщины, в плоскостях обязательно перпендикулярных друг другу. Диаметр каната определяют, взяв среднеарифметическое значение этих четырех величин, при этом учитывают допуски, принятые для номинального диаметра этого изделия.

Устройство и сфера применения стального троса

Стальные тросы, которые должны соответствовать ГОСТ 2688–80 , изготавливаются из специальной проволоки, предварительно подвергаемой термической обработке, придающей ей высокую прочность. Металлический трос активно используется в самых разных областях: добыче угля, нефтепереработке, строительстве, при эксплуатации речного и морского транспорта, а также многих других сферах. Итак, трос стальной — это изделие, свитое из большого количества проволок и имеющее высокую прочность. Рассмотрим его особенности.

  • Назначение изделия
    • Основные параметры
  • Особенности конструкции
  • Виды и маркировка
  • Дополнительная информация

Назначение изделия

Чаще всего изделие применяется при буксировочных, такелажных и грузоподъемных работах. Прочный и гибкий, трос непременно является частью оснащения экскаваторов, подъемных кранов, буровых установок. Еще он используется в механизмах подъема и опускания грузовых и пассажирских лифтов и для армирования бетона. Наиболее широко тросы применяются при грузоподъемных работах: гибкость и высокая прочность изделий позволяет делать из них грузозахватные приспособления, выдерживающие серьезные механические нагрузки.

С учетом сложности работ, подразумевающих использование стальных тросов, к выбору изделий следует подходить со всей ответственностью. Современный рынок представляет много видов канатов и тросов из стали, поэтому несведущий человек может растеряться из-за всего этого разнообразия. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который поможет подобрать изделие для конкретных задач.

Строгие требования соответствия эксплуатационным характеристикам предъявляются и к металлическим тросам, и к дополнительным элементам, с которыми они используются. Перед эксплуатацией такие изделия подвергаются различным испытаниям и проверкам и в случае успешного прохождения получают сертификаты и разрешения, позволяющие использование по прямому назначению.

Основные параметры

Основные параметры, по которым выбираются тросы, следующие:

  1. Прочность;
  2. Гибкость;
  3. Грузоподъемность;
  4. Предельные значения натяжения.

Для повышения устойчивости к агрессивным средам, где будут эксплуатироваться тросы, в отдельных случаях их подвергают дополнительной обработке. Что касается отдельных сфер использования изделия, одним из самых значимых параметров может быть его вес.

Особенности конструкции

Есть разные технологии изготовления стальных тросов. Остановимся на общих особенностях. Основа конструкции — это большое число стальных проволок, которые переплетены вокруг сердечника, изготавливаемого из разных материалов, в том числе неметаллических. Первым делом этот элемент должен формировать модель готового изделия и предохранять от продавливания, возникающего из-за значительных механических нагрузок, его поверхность. Если сердечник изготавливается из металла, его поверхность защищают от коррозии с помощью покрытия цинком или алюминием.

Нередко сердечник изготавливается из органических материалов:

  1. Ткани х/б;
  2. Манилы;
  3. Пеньки;
  4. Сизали.

Органика же сильно подвержена гниению и поражению грибком. Во избежание этого явления сердечники из органики пропитываются специальной смазкой, которая значительно повышает срок службы изделия и дополнительно минимизирует трение между его элементами.

Еще активно используются канаты с сердечником из синтетических материалов: полиамидных нитей. Обычно такие тросы двухслойные, слои разделены синтетическими нитями и не трутся друг о друга. Огромный плюс данной конструкции в относительно небольшом весе, что крайне важно во многих ситуациях. Металлическими сердечниками тросов могут служить изолированные пластины металла, лента или проволока, свитые в спирали.

По уровню гибкости стальные тросы делятся на три категории:

  1. Наименьшей степени гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок).
  2. Гибкие (72 проволоки, из которых предварительно сделаны отдельные пряди).
  3. Повышенной гибкости (сердечник из пеньки и 144 проволоки, свитые предварительно в шесть прядей).

Виды и маркировка

При выборе троса учитывается масса факторов:

  1. Устройство;
  2. Длина;
  3. Диаметр;
  4. Гибкость;
  5. Предельная нагрузка, которую способно выдержать изделие.

Тот или иной тип конструкции определяется в зависимости количества свиваний. Например, стальной трос одинарного свивания состоит из сердечника с накрученной на него по спирали проволокой. Отдельные пряди данных элементов часто служат для изготовления более сложных изделий — тросов двойного свивания. Конструкция таких изделий в себя включает сердечник, на который в определенной последовательности накручиваются пряди. Пряди используются для изготовления однослойных и многослойных изделий, способных выдерживать серьезные нагрузки, что нередко очень важно.

Наиболее сложное устройство имеют тросы тройного свивания, изготавливающиеся из стренги. По сути, стренга — это стальной трос двойного свивания, специально изготовленный для формирования из него в дальнейшем более сложных изделий.

Для производства сложных по конструкции тросов могут использоваться выполненные различными способами пряди. Для маркировки и определения типа прядей используется обозначение ЛК — линейное касание. Простейшие по устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивания во всех слоях и повторяющимся узором.

Для формирования слоев пряди используется проволока разного диаметра, обозначается она в таких случаях — ЛК-Р. Есть смешанные типы прядей, то есть те, слои которых изготовлены из проволоки разного диаметра. Эти пряди имеют обозначение ЛК-РО. Способ изготовления прядей тоже учитывается при выборе.

Стальные тросы вьются также из прядей, изготовленных по принципу точечного касания (ТК) проволоки в них. Особенности устройства этих прядей в том, что в каждом их слое проволока намотана с разным шагом, а слои перекрещиваются друг с другом. Сразу скажем, что не рекомендуется использовать тросы с такими прядями, когда они предназначены для значительных динамических нагрузок. Ведь в связи с малой плотностью внутренней структуры данных изделий слои их при динамических нагрузках подвергаются сильному трению, что может быстро вывести трос из строя.

Комбинированные тросы изготавливаются из прядей типов ЛК и Т. К. Они обозначаются ТЛК. Каждый из описанных типов выбирается в зависимости от назначения, тщательно оцениваются условия эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживает изделие из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии оно помещается в ПВХ оболочку. Благодаря этой особенности устройства изделие успешно эксплуатируется и в неблагоприятных условиях. Такими тросами обвязываются грузы, опускаемые в жидкие среды, с их помощью выполняется монтаж антенн и мачт, линий связи и электропередачи.

Дополнительная информация

Выпускаются также металополимерные тросы, в которых проволока может быть дополнительно оцинкована, благодаря чему изделие приобретает большую устойчивость к коррозии. Есть и более простой способ защиты от коррозии: покрытие специальными смазками или добавление в структуру дополнительного слоя из оцинкованной проволоки.

Современный рынок предлагает тросы, чья поверхность защищена материалом, который может противостоять горению и перепадам температуры.

Читайте также:
Стильный черный: примеры черных интерьеров в домах знаменитостей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: