Термодревесина
Читайте также
- Что такое термодревесина?
- Термодревесина технология
- Термодревесина своими руками
- Недостатки термодревесины
Деревянные изделия без каких-либо химикатов, которые стабильны в самых разнообразных условиях? Для фасада и для кровли, в саду и возле бассейна? Сто лет назад люди даже не мечтали о таком. Однако в 21 веке даже самые смелые предположения находят реальное воплощение. В этой статье мы поговорим о термодревесине: что это такое, как ее производят и чем же она так уникальна?
Что такое термодревесина?
Тремодревесина – это лесоматериал, который специалисты подвергают термической обработке под действием высоких температур от 180 до 230С без использования химических препаратов. В итоге получился продукт, ставший актуальным «материалом XXI века», который сочетает в себе экологичность древесины с абсолютно бесценными физико-механическими параметрами.
В процессе эксплуатации не меняется геометрия термодерева, т.е. оно не усыхает, не набухает, не подвержено короблению и растрескиванию, не гниет при длительном контакте с водой. А самое главное – ему не нужна ни в какая обработка химикатами. Такой материал отличается высокой плотностью структуры и почти на 30% лучше простых лесоматериалов держит тепло в зимний период и прохладу в летние месяцы. Отметим, что даже самые бюджетные сорта лесоматериалов во время термообработки тонируются на всю толщину и приобретают глубокий, благородный оттенок более ценных сортов.
Этот материал получают при помощи обработки лесоматериалов водяным паром с использованием природных растительных масел. Во время многоступенчатой сушки из сырья полностью вытягивается вся влага и летучие соединения, тогда как качества самой древесины существенно улучшаются. Интересно, что первоначальный этап сушки включает обработку сырья водяным паром. Это делается для того, чтобы предотвратить растрескивание будущего изделия. В процессе термообработки в условиях пересыщенного пара свободные атомы водорода «крепятся» к концам углеродно-водородных цепей лесоматериалов, препятствуя в будущем притяжению молекул воды и, как следствие, разбуханию сырья на молекулярном уровне. Показатели адсорбции жидкости снижаются в 4-5 раз.
После такого сложного и беспрерывного технологического процесса получается эффектное и экологически чистое, почти универсальное сырье. До начала процедуры термообработки на сырье вначале воздействуют высокими температурами на протяжении нескольких часов, после чего можно приступать непосредственно к самой термообработке. После этого полученный материал остужают. Для создания термодревесины можно использовать и мягкие и твердые сорта лесоматериалов. При этом мягкие сорта подходят для наружной отделки, а из твердых сортов создают различные предметы интерьера или проводят внутреннюю отделку.
Термодревесина технология
Стоит отметить, что эту технологию придумали финны. Финские специалисты для отделки фасадов и интерьерных работ, изготовления настилов используют сосну, ель. А в саунах применяют европейскую осину, сосну, ель. Напольные покрытия они создают из березы.
Производство термодревесины включает такие этапы:
- при температуре 130-150 C происходит сушка, вследствие чего влажность удается снизить практически до нуля повышение температуры до 200-240 C в условиях насыщенного водяного пара. Обязательным условием является наличие избыточного давления в сравнении с атмосферным. Именно в этот момент лесоматериалам придается определенный оттенок и получается новый материал – термодревесина
- температура понижается, а влажность сырья доводится до уровня 4-6 %.
Во время реализации термообработки меняется цвет лесоматериала, причем не только верхнего слоя, а по всей толщине. Можно получить самые различные оттенки от бежевого до шоколадного, все зависит от выбранного режима. Помимо этого, эффектно выглядит текстура древесины. Простой кусок дерева выглядит как благородный материал, подвергшийся долголетнему старению, а это сегодня очень модно. При помощи термообработки самое дешевое сырье будет иметь вид элитных сортов древесины.
При обработке паром полностью разлагается любимая микроорганизмами среда – древесные сахара. Тесты, которые проводили специалисты в лабораториях, доказывают, что полученный материал устойчив к гниению и образованию плесени, ему не нужны дополнительные защитные покрытия. Срок службы такого материала в 15–25 раз выше, чем обычной древесины. Постоянство размеров в условиях колебаний влажности и температуры окружающей среды увеличивается в 10–15 раз – по окончанию высыхания материал не меняет своих первоначальных геометрических форм, вследствие структурирования молекулярных цепочек во время обработки. В условиях постоянных проливных дождей изменение размеров термодерева в 3–4 раза меньше, чем у необработанного материала.
Путем термической обработки практически любой лесоматериал можно приблизить по характеристикам к лиственнице, которая столетиями не подвергается действию влаги. По этой причине лиственница пользуется огромной популярностью в Венеции. Просачивание жидкости после обработки снижается в 3–5 раз. Это происходит потому, что поверхность термодерева не пористая, как у обычных лесоматериалов, а уплотненная, вследствие чего ей не страшна даже повышенная влажность воздуха.
Сегодня люди все больше заботятся о своем здоровье, поэтому материалы для строительства и предметы интерьера выбираются экологически безопасные. Термически обработанная древесина как раз такой материал, потому что даже отходы этого производства утилизируются сжиганием.
Главные достоинства этого материала:
- глубокий и однородный по всему сечению оттенок
- идеальное качество поверхности;
- длительный период эксплуатации
- значительное снижение процента усыхания
- стойкость к температурным колебаниям
- аромат натуральной древесины
- стопроцентная экологичность.
Изготовление термодревесины осуществляется под действием перегретого пара при температуре от 150 до 240 градусов Цельсия – разлет значительный, но именно позволяет разделить всю термодревесину на классы:
- 1-й класс. Лесоматериалы обрабатываются при температуре до 190 С. Этот материал слегка тонирован, а его технические показатели самые низкие
- 2-й класс. Обработка проводится при температуре до 210 градусов. Полученный материал устойчив к гниению и высокопрочный, однако, он менее пластичный и хрупкий. Он имеет более темный цвет
- 3-й класс является наиболее высоким классом термообработки лесоматериалов. Его получают после «обжига» до 240 градусов. Полученный материал невероятно плотный, твердый и устойчив к любым погодным явлениям.
В целом, сфера использования термодревесины не ограничена. Она применяется везде, где используется обычная древесина. В строительной отрасли термодерево применяют в работах, связанных как с внутренней, так и с внешней отделкой фасадов. Широкая палитра оттенков не ограничивает дизайнерской фантазии, а физико-механические характеристики дают возможность использовать этот материал даже для создания несущих конструкций. В результате нейтрального отношения к влажности материал пользуется популярностью в обустройстве бань, саун и бассейнов. Единственный нюанс, который необходимо принять во внимание перед покупкой – это цена. Стоит этот материал очень дорого, и чаще всего расходы на покупку оказываются нецелесообразны. Например, использовать такой материал для интерьерной отделки комнат, конечно, можно, но дорого – для этих работ подойдут и обычные лесоматериалы. Термодерево имеет свою собственную область применения, в которой расходы на него оправдываются.
Из термодерева производят деревянные плитки для ванных комнат и кухонь, которые являются прекрасной альтернативой холодному кафельному покрытию. Кроме этого из него делают цельные ванны и раковины.
При наличии неограниченного бюджета материал можно использовать для:
- отделки фасадов здания. В строительных магазинах можно найти вагонку различного плана – от стандартных реек с пазами до блок-хаус
- создания террас, площадок на открытом воздухе, беседок и других сооружений
- ограждения из этого материала будут радовать не одно поколение вашей семьи. Такой забор не нуждается в уходе, его нужно лишь периодически мыть со шланга
- производство декоративных изделий – напольных покрытий, панелей для стен, уличной мебели, разнообразных садовых декоров
Термодревесина своими руками
Ввиду такой высокой стоимости многие домашние мастера задумываются о том, чтобы сделать термодерево в домашних условиях. Конечно, при наличии огромного желания и электрической печи с регулятором температуры, вы сможете справиться с этой работой. Только не забывайте, что в электрическую печь необходимо обязательно установить тару с жидкостью, потому что без присутствия пара древесина легко загорится при такой высокой температуре.
Однако дело это довольно трудоемкое. На специализированных форумах можно найти мастеров, которые создали сушильную камеру собственноручно из железнодорожной цистерны, вмещающей 15 куб. м. Основным условием является стопроцентная герметичность камеры. В противном случае присутствие кислорода станет причиной возгорания лесоматериалов во время нагрева свыше 135 С. Самый простой способ термообработки своими руками заключается в проваривании небольшой деревянной заготовки на протяжении 1.5 часов в воде. После этого ее нужно завернуть в ткань и старые газеты, и разместить около любого источника тепла для того, чтобы она просохла. К такому методу прибегают резчики по дереву для сушки липы.
Недостатки термодревесины
Однако, идеального материала без недостатков еще придумать не удалось. Поэтому даже у такого, на первый взгляд, безукоризненного материала, есть отрицательные качества. В результате термической обработки лесоматериалы становятся не только более твердыми, но и более хрупкими, по этой причине специалисты советуют сверлить направляющие отверстия для шурупов и гвоздей, в особенности около торцов доски.
Термодревесина более чувствительна к ультрафиолету и может приобретать серебристо-серый оттенок, раз в несколько лет участки древесины, расположенные под открытым солнцем, понадобится обрабатывать.
Поскольку технология является новой и малоизученной, экспертам пока не известна стойкость этого материала, при длительном нахождении в земле. По этой причине, столбы, части каркаса террасы, беседки и прочих садовых сооружений лучше создавать из пропитанной антисептиком древесины.
Сегодня этот материал можно купить лишь в специализированных магазинах, в розничной продаже она встречается достаточно редко. Однако в ближайшие несколько лет стоит ждать большей доступности вследствие роста объемов производства и, как следствие, уменьшения стоимости, потому что все больше и больше производств начинают осваивать эту технологию.
В конце отметим, что, несмотря на сложность технологии, можно сделать этот материал и в домашних условиях. Однако такой материал все же будет более низкого качества, чем изготовленный на предприятии. И даже, сделанное дома термодерево, будет иметь более высокие характеристики, чем обычное.
Похожие сюжеты
Государственная организация Southeast Urban Wood Exchange недавно объявила о том, что все предприниматели из восьмого региона Американского лесопромышленного департамента, занятые в производстве и переработке так называемого урбанистической древесины, могут зарегистрировать свою продукцию и услуги на портале urbanwoodexchange.org
У всех деревообрабатывающих предприятий и тех, кто занимается выпуском продукции из древесины, рано или поздно возникает проблема с защитой доски, бруса, оцилиндрованных бревен и также других конструкций от вреда, который наносят грибки и вредящие насекомые.
Теплый пол в гараже своими руками – создаем комфорт для себя и своего автомобиля
Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.
Оглавление:
- Требования к конструкции теплого пола для гаража
- Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности
- Разновидности электрических теплых полов
- Расчет необходимой длины кабелей
- Подготовительные работы до начала монтажа
- Правила безопасности
- Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола
- Особенности укладки других типов нагревателей
- Советы при монтаже электрических теплых полов
Требования к конструкции теплого пола для гаража
Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:
- обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
- автоматически прекращать нагрев помещения;
- простота в установке и использовании;
- не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
- соответствовать правилам техники безопасности.
Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.
В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.
Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы – это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.
Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности
В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.
До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.
Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).
Разновидности электрических теплых полов
До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:
1. Кабельный пол:
- кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
- «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля – большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
- кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).
2. Пленочный пол:
- греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
- углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).
3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).
Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.
Расчет необходимой длины кабелей
Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.
Подготовительные работы до начала монтажа
Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.
Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.
Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.
Правила безопасности
До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:
- запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
- запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
- до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
- монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
- в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.
Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.
Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола
Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.
1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.
2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.
3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.
4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.
5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.
6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).
7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:
- П – площадь обогреваемой поверхности;
- Д – длина провода.
8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.
9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.
10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.
11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).
12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.
13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.
14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.
15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.
16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.
17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;
18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.
19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.
Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.
Особенности укладки других типов нагревателей
Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:
1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.
2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.
Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.
Советы при монтаже электрических теплых полов
На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:
- Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
- При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее – невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
- При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
- Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.
После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.
Водяной Теплый Пол своими руками в Гараже 9х6х4
Испытания прошли успешно, ждемс зимы. Монтаж теплового узла в период пандемии.
Тех. условия по эл.энергии выдано на 15 квт с ограничителем мощности.
эд.котел на 12 квт, 3 контура, ТРУБА ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX-EVOH 16 ММ 70 рублей 1 метр = 270 метров с шагом в 200 мм, насос VALTEC 6х25 на обратке, ушло порядка 30 литров теплоносителя, коллектор решили спаять, так дешевле.
Бетонный пол вертолетил.
Жду от Вас эксперты советов так или что не так по тёплому полу, тепловому углу, шкафу управления, те ли материалы применил, а самое важное кто уже пользуется тёплыми полом в гараже с ж/бетонным основанием, сколько будет потребление эл.энергии и.т.д.
Ну а самый большой вопрос, будет ли вообще прогревать зимой и создавать тепло, так как высота над трубой составила аш 130 мм ;(;( да знаю, много, вместо допустимых 60 мм максимум, но как ы что имеем то и показываем, жду обратной связи .
Материал, оборудование, Работа, подключение, пнр = 70 000р.
Метки: теплый, пол, в гараже, сшитый, полиэтилен, 16 мм, тепловой, узел, pex-evoh, valtec 6х25
Комментарии 107
Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?
А кто докапаеться если электричество дали до того как я перенес
AntonRandom
Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?
тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая
Стены — сендвич я так понимаю?
тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая
А Вы теплопотери на глаз определяете? — здорово, а мы-дурачки — программами считаем, тепловизором мерим.
Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!
Где “там”? я так думаю где-то, ну например тогда — дом — каркас по канадской технологии, 108м2, 2 этажа, первый 60м2, теплый пол (на антифризе — это важно) в УШП, по расчёту коэффициент теплопроводности материала стены 0,19 Вт/(м2*С), теплопотери через все стены были равны теплопотерям через окна. Это теория. А на практике — котел 6кВт, нагрел дом до 20 градусов за 1.5 суток, потом был переключен на режим 2 кВт, и за сутки догрел до 21 градуса. Температура за бортом от -7 ночью, до +10 на солце днём. Я считаю что 2 кВт на отопление 108м2 в межсезонье, без учёта инфильтрации — это очень хорошо. А как вы без расчёта и знания применённых материалов оцениваете теплопотери данного гаража — для меня загадка.
Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!
А тепловизором мы не “меряем”, тепловизором мы смотрели где могут быть мостики холода и утечки тепла. В случае с жилым домом это окна — не смотря на 2х камерные стеклопакеты и напыления на стёклах. И насчёт стяжки — как её толщина влияет на теплопотери? Только тепловая инерционность, что и плюс и минус. Назовите это не стяжкой, а утеплёнными полами по грунту и всё — толщина нормальная)))
моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.
А кто в наше время машину в гараж ставит, это сервис будущий, а не стоило для личного транспорта
моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.
а зимой ночью глушим потом ездим перепад температур ниче)))
Пластиковые краны обязательно потекут, у меня их на отоплении хватило на 5 лет
С 2007 года ни один кран на отоплении не потёк, ни шаровый, ни винтельный, ни металл, ни пластик. А зимой 2009-2010, когда на улице было -36-44, котёл приходилось гонять на полную, на батареях можно было еду готовить.
когда подъемник будешь ставить — трубки не продырявь
Тепловизор чудеса творит
все будет работать нормально, только электричеством топиться накладно если постоянно.
Если изредка то комфорта от теплого пола будет немного — ведь семь кубов бетона прогреются небыстро.
и труба шибко дорогая я такую брал stroypark.su/good/10350201
сравнивал с дорогой stroypark.su/good/10032801 разницы не увидел.
Пневмомагистрали в стяжке тоже этой трубой прокинул — 10 атм держат постоянно.
www.drive2.ru/c/572094592703274836/
Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!
Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.
Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.
У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.
где ж ты был когда я это делал, жалко блин, красиво рассказал, теперь мне теплоноситель сливать что ли?
Нет, можно добавить пару радиаторов и 2 насоса), разделитель купить Север, коллектор собрать по дешману из ПП. А вот трехходовой дешевым точно не будет.
Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!
Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.
Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.
У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.
Шикарно, и на драйве есть профессионалы по отоплению. Парочка ремарок — если топиться от электричества котёл для батарей не нужен — конвекторы настенные проще и дешевле. На котле есть регулятор температуры — выставил нужную температуру и всё никакого кипения. Теплосъём с трубок будет приличный — 90м в бетоне как никак, проток регулируешь насосом. Другое дело хватит ли одного теплого пола для обогрева — это надо считать. Но не вижу большой беды если не хватит — поставить дополнительные отопители (конвекторы, печки, пушки) не большая проблема, а вот залить теплый пол если его изначально не сделал — беда. ИМХО.
Делаем теплый пол в гараже: 40 фотосоветов с ценами
Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.
Все виды
Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.
Керамзит и другие насыпные варианты
Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.
Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:
- на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
- поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
- сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
- остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.
Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.
Пенополистирольные плиты
Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.
Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.
Водяное отопление
Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.
Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).
Как это работает
Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.
Преимущества:
- позволяет добиться отличного прогрева при минимуме потраченных ресурсов.
Недостатки:
- сложная система монтажа;
- далеко не всегда технически реализуемый проект;
- в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.
Электрический
Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.
Как это работает
Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.
Преимущества:
- простейший монтаж;
- равномерный прогрев помещения;
- безопасность;
- возможность дистанционного управления через терморегулятор;
- исключены протечки.
Недостатки:
- большой расход электроресурсов;
- при недостатках заливки пола система может выйти из строя под воздействием химически активных веществ.
Примерные цены
от 10 рублей за 30 кг
от 5 рублей за 1 кг
от 320 рублей за 50 кг
от 2800 рублей за куб.метр
от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр
Электрический теплый пол
от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр
Делать или не делать?
С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.
Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.
И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.
Технология укладки
Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.
Водяной
Система водяного отопления может быть реализована двумя способами:
- с размещением труб в бетонной стяжке;
- с укладкой труб в пенополистирольных плитах или деревянном коробе.
Второй вариант является облегченным, но и он требует пост-заливки бетонным раствором.
Для оптимального прогрева рекомендуется прокладывать трубы с расстоянием между витками не более 10 см. После проведения всех необходимых расчетов приступаем к действиям:
- очищаем и выравниваем основание путем залива бетонной стяжки;
- после высыхания укладывает теплоизолятор;
- закрепляем по периметру демпферную ленту;
- укладываем полиэтиленовую пленку и армирующую сетку;
- закрепляем с помощью хомутов трубы к сетке — лучше всего в виде змейки, самый распространенный способ;
- устанавливаем клапан сброса воды;
- проверяем герметичность укладки повышением давления в теплоносителе — приблизительно в 2 раза выше стандартного значения;
- если нет падения давления в течение 24 часов, то проводим финальные работы — заливаем еще одну бетонную стяжку с общей толщиной слоя не менее 10 см.
После всего этого уложите на пол пленку — пусть стяжка застывает, а уже примерно через месяц можно проверять теплый пол в действии.
Электрический
В продаже есть большое количество модификаций электрического теплого пола, так что можно сэкономить немало времени, монтируя уже полностью готовые гибкие маты с проводниками или инфракрасные пленки. Однако вполне можно довольствоваться и вариантом с резистивным одно или двухжильным кабелем.
Перед монтажом следует произвести расчет, умножив мощность нагревательного элемента на общую площадь помещения.
В остальном все очень просто и отличается от укладки водяного теплого пола лишь некоторыми деталями:
- очистите бетонное основание от пыли и мусора и сделайте стяжку;
- уложите слой гидроизоляции таким образом, чтобы пленка немного заходила на стены — приблизительно на 15 см;
- приклейте по всему периметру демпферную ленту;
- уложите слой теплоизолятора — можно использовать фольгированный утеплитель «Пенофол» (при монтаже размещайте фольгированный слой на бетоне, для усиления конструкции дополнительно используется пенопласт) — а так же армирующую сетку;
- если используете не маты и пленки, а греющий провод, то укладывайте его зигзагом и фиксируйте зажимами, только будьте внимательны — не должно быть никаких пересечений и загибаний;
- при монтаже пленки учитывайте тот факт, что она должна быть расположена примерно в 10 сантиметрах от стен и покрывать собой не менее 70% от всей площади помещения;
- далее соединяйте контакты зажимами и надежно изолируйте мастикой те места, где соединяются контакты и провода.
Остается изолировать термодатчик и подключить систему к электроснабжению. Если все работает прекрасно, то заливают финальную стяжку и оставляют помещение примерно на 28-30 дней.
Заключение
Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.
Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
-
Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
-
Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
-
Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
Теплый пол в гараже своими руками – создаем комфорт для себя и своего автомобиля
Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.
Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами
Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.
Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.
Теплый пол в гараж
Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.
Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.
С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.
Подготовка основания для укладки электрополов – что нужно сделать?
Обогрев помещения электрическими системами осуществляется за счет выделения в гибком проводнике тепла под воздействием электротока, протекающего по нему. Здесь нужно учесть следующий момент. Проводник сначала подогревает стяжку, которая плотно прилегает к нему. А затем тепловая энергия прогревает воздух в гараже.
Перед монтажом описываемой системы следует разобраться с имеющейся электропроводкой. Нам нужно узнать, способна ли она выдержать нагрузку от подключаемого теплого пола. Особых сложностей нас не ожидает. Берем мощность системы обогрева, которую мы выбрали (130–140 Вт/кв. м) и умножаем эту величину на площадь помещения. Сопоставляем параметры имеющейся электрической сети с полученным значением. Если все нормально, идем дальше.
В первую очередь занимаемся утеплением напольного основания в гараже. Если постройка стоит на грунте, при неграмотной ей теплоизоляции (либо при отсутствии таковой) потери тепла через землю будут на уровне 25–30 %. По сути, мы будем обогревать почву, используя дорогостоящую электроэнергию. Несомненно, нам это не нужно. Поэтому потребуется утеплить пол черновой стяжкой, используя песчано-цементный раствор. Такие смеси продаются во всех строймагазинах. Покупаем состав, разводим его водой в объеме, указанном на упаковке, заливаем стяжку. Она должна получиться без ощутимых высотных перепадов (чем ровнее, тем лучше).
Подготовка основания для укладки теплого пола
После высыхания раствора приступаем непосредственно к теплоизоляционным мероприятиям. Для утепления используем полистирол либо пеноплекс. Выбранный материал размещаем слоем от 3 до 8 см. Совет. В регионах с суровыми климатическими условиями теплоизолятор монтируем слоем в 8 см. А в местностях, где минусовые температуры редко превышают показатель в 15°, достаточно минимального по толщине (3 см) покрытия.
Нюанс. Электрические системы могут использовать в качестве нагревающего элемента специальный греющий провод либо маты. В первом случае на слой теплоизоляции через каждые 0,5 м дополнительно размещается монтажная лента. С ее помощью мы затем станем фиксировать витки греющего кабеля системы. К стяжке крепление ленты осуществляется дюбелями. При использовании матов дополнительно на напольную поверхность монтировать ничего не потребуется.
Монтаж электрической системы – справится любой автомобилист!
Теплый пол в гараже с электрическим греющим кабелем обустраивается своими руками по такой схеме. Укладываем витками на напольное основание греющий провод. Важно! Дистанцию между отдельными витками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще несколько моментов. Провод следует укладывать без сильных натяжений и острых углов, а витки располагать по отношению друг к другу строго параллельно. Затем фиксируем уложенный кабель. Сделать это несложно. На ленте для монтажа имеются особые усики, предназначенные именно для таких целей.
Греющий провод укладывается так, чтобы поверхность, под которую мы его монтируем, оставалась открытой.
Только так система сможет нагревать воздух. Поэтому заранее определитесь с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и другие стационарные конструкции. На эти места закладку кабеля выполнять не нужно. Если в процессе установки провод будет поврежден, придется менять весь греющий контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, надежность и время функционирования таких теплых полов будут минимальными.
Монтаж теплого пола в гараж быстро и просто
Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж производится еще проще. И вот почему. Маты представляют собой заранее собранные на специальной армирующей сетке витки греющего кабеля. В данном случае нам нужно всего лишь положить эти готовые конструкции на напольное основание гаража. После монтажа матов либо греющего провода устанавливаем в теплоизоляционном слое температурный датчик и соединяем его трубой-гофрой с терморегулятором, который ставится на стену. Подключение системы электропола осуществляем при помощи провода из меди. Кабели из других материалов лучше не использовать. К электрической сети систему подключаем через отдельный выключатель.
После этого остается залить смонтированный теплый пол финишной стяжкой. Разрешается применять обычный бетонный состав. Но удобнее выполнить эту операцию, используя состав для наливного пола. В любом случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка обязана иметь толщину 3–5 см. Обратите внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему ранее этого срока запрещено.
Водяной нагрев – работы больше, но результат того стоит
Обустройство водяного обогревающего контура на первой стадии его сооружения более сложное, для работы такого теплого пола требуется врезка новой системы в уже работающий отопительный контур жилища либо монтаж отдельного котла. Второй вариант экономически невыгоден. Устанавливать новый отопительный агрегат имеет смысл только в случаях, когда другого выхода нет. А вот врезка водяного пола в функционирующую систему позволяет обеспечить ангар для машины теплом с минимальными затратами.
Нам нужно разработать проект подключения нагревающей конструкции к котлу в доме. В сделанном документе указывается протяженность труб, необходимых для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для монтажа распредузла. Под последним понимают специальный узел, включающий в себя коллекторную группу, водяной насос и точку смешения подогретой и охлажденной воды.
Теплый пол в гараже с водяным нагревом
Перемешивание теплоносителя – обязательная процедура при подключении описываемой конструкции к радиаторному отоплению. В такой системе обогрева вода имеет чересчур высокую температуру. Для водяного пола она не подходит. Поэтому и приходится смешивать теплоноситель. Все элементы распредузла устанавливаются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Своими руками его делать не нужно. Проще приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И подключить к нему теплый пол. А сам распределительный шкаф подсоединяется непосредственно к отопительному стояку.
Монтаж водяного пола выполняем по такому алгоритму:
- Подготавливаем напольное основание по схеме, аналогичной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
- Настилаем на теплоизоляционный материал монтажную сетку. Она продается в магазинах, торгующих стрйоматериалами.
- Укладываем трубы водяного обогрева на сетку. Если гараж имеет площадь 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется укладывать в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обычной змейкой. Не забываем о том, что ее витки обязаны быть параллельными между собой.
- Фиксируем трубы к сетке. Для этих целей применяем либо хомуты, либо проволоку.
- Подключаем водяной пол к распредшкафу.
Теперь нужно провести испытание смонтированного отопления. Заполняем теплый пол горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в 2 раза выше стандартного рабочего). Оставляем систему функционировать в течение 24 ч. Через сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в водяном контуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все сделали верно. Можем заливать стяжку.
Важный момент! Бетонный раствор заливается при заполненном теплоносителем контуре. При этом вода в нем не должна быть горячей. Оптимально, когда ее температура такая же, как и температура воздуха в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в самостоятельном обустройстве теплого пола!
Теплый пол в гараже своими руками водяной
Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно
Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:
Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке
Труба раскладывается улиткой или змейкой.
Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя
Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.
Чертежи для устройства теплого пола вы можете увидеть в этой статье. Теплые полы в гараже помогут создать благоприятные условия для хранения автомобиля и работы с ним.
(Visited 233 times, 1 visits today)
Как утеплить бетонный пол
Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.
Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.
На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:
стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.
Особенности отопления гаража
Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.
Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов
Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.
Утепление стен гаража
Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.
ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно
В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.
В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.
Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.
Водяной теплый пол
Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:
- равномерное распределение тепла;
- экономия электроэнергии.
Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.
Электрический теплый пол
Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:
- монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
- в системе есть терморегулятор;
- система не требует обслуживания;
- система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.
Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).
В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.